Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения. В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри Учреждения; в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде, имеется санузел.

Наличие оборудованных учебных кабинетов. МБДОУ "Ёлочка" реализует  программы дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании на первом этаже имеется: пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, делопроизводителя, кабинет учителя - логопеда и учителя -  дефектолога, педагога - психолога, зимний сад, сенсорная комната, физкультурный зал, На втором этаже расположены кабинет старшего воспитателя, медицинский блок (кабинет приема, прививочный кабинет),  кабинет конструирования,  музыкальный зал. В детском саду функционируют 10 групповых помещений (7 групп  общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности  и одна группа комбинированной направленности для детей с  нарушениями речи).

Наличие объектов для проведения практических занятий.  В Учреждении функционируют: кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда и учителя-дефектолога, педагога-психолога); музыкальный зал; физкультурный  зал; зимний сад с  ИЗО студией; сенсорная комната; кабинет конструирования.

В Зимнем саду организован живой уголок, где находятся волнистые попугайчики, аквариумные рыбки, черепаха. Собраны разнообразные и безопасные растения, за которыми дети наблюдают и осуществляют уход. Оборудован фонтаном, интерактивной песочницей.  Сенсорная комната содержит сухой бассейн, сенсорное пано, световой стол с песком, музыкальный центр и др.  Кабинет учител-логопеда и учителя-дефектолога в полной мере оснащены необходимым дидактическим материалом, мультисенсорным оборудованием, есть ноутбук для работы с детьми. В музыкальном зале есть все необходимое оборудование для организации с детьми музыкальной деятельности: музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы детских музыкальных инструментов, фортепиано, дидактический и игровой материал и др. Все объекты для практических занятий оснащены теле-, аудио-, видео- аппаратурой, компьютерами и оргтехникой: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров, 2 мультимедийные установки, что позволяет не только эффективно сочетать разные методы и приемы обучения дошкольников, но и повышать педагогическую грамотность родителей. 

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется альпийская горка, отели для насекомых, оборудована метеоплощадка и др.Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми -инвалидами.

Наличие библиотек. В кабинете старшего воспитателя  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы. На первом этаже детского сада расположена передвижная полочка для обмена книгами.

Наличие объектов спорта  для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта в Учреждении: физкультурный  зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • физкультурный зал — оснащен  оборудованием для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр; детскими тренажерами в том числе и для детей-инвалидов.

  • спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания. 

Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу и технические средства обучения: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, телевизоры, музыкальные центры, проектор. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности,  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В детском саду подключен Интернет на 6 компьютеров (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, педагога-психолога, кабинет конструирования, медицинский кабинет). 

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой.

Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей.

Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка экстренного вызова полиции, благодаря установленной системе видео наблюдения здание и территория детского сада находятся под постоянным наблюдением. Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. В системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в случайных ситуаций.

Охрана здоровья воспитанников

Организация питания воспитанников

Прикрепленные документы: