Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении так же направлены на создание условий для развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные кабинеты. В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями в развитии). Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Созданы специальные условия получения дошкольного образования для детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениям в развитии) включающие в себя, реализацию Адаптированной образовательной программы, ведение ИПРА (для детей инвалидов), обучение по индивидуальному образовательному маршруту для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Наличие объектов для проведения практических занятий.      В ДОУ функционируют: кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда и учителя-дефектолога, психолога); музыкальный зал; физкультурный  зал; зимний сад с  ИЗО студией,  сенсорная комната, кабинет конструирования.

В Зимнем саду организован живой уголок, где находятся волнистые попугайчики, аквариумные рыбки. Собраны разнообразные и безопасные растения, за которыми дети наблюдают и осуществляют уход. Оборудован фонтаном, интерактивной песочницей. Спортивный зал оснащен физкультурным и спортивным оборудованием на 100%. Есть в наличии детские тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, батут и др.) Сенсорная комната содержит сухой бассейн, сенсорное пано, световой стол с песком, музыкальный центр и др.  Кабинет логопеда и дефектолога в полной мере оснащены необходимым дидактическим материалом, мультисенсорным оборудованием, есть ноутбук для работы с детьми. В музыкальном зале есть все необходимое оборудование для организации с детьми музыкальной деятельности: музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы детских музыкальных инструментов, фортепиано, дидактический и игровой материал и др.                                

Все объкты для практических занятий оснащены теле, аудио, видео аппаратурой, компьютерами и оргтехникой: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров, 2 мультимедийные установки, что позволяет не только эффективно сочетать разные методы и приемы обучения дошкольников, но и повышать педагогическую грамотность родителей. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется альпийская горка, отели для насекомых, оборудована метеоплощадка и др.  Для занятия физкультурой на воздухе оборудована спортивная площадка. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В группах компенсирующей направленности оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, соответсвующие возрастным и индивидуальным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) которые находятся в открытом доступе для детей .  

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Объекты спорта в Учреждении: физкультурный  зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • физкультурный зал — оснащен  оборудованием для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр; детскими тренажерами в том числе и для детей-инвалидов.
  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.  Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении есть интерактивная доска,  дидактические пособия такие как:  наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей "Сенсорный ящик", "Тактильное домино", "Знакомство с цветом", "Знакомство с формой", "Свойства предметов", "Предметный мир в картинках", "Сказки". Комплект сенсорного оборудования для педагога-психолога, развивающая коррекционная методика с видиобиоуправлением "Тиммоко". Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечены условия для воспитания, образования и индивидуальной мобильности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, возможностью самостоятельного передвижения по зданию и территории детского сада: выполнены работы по расширению тротуара, установке пандуса, оборудованию доступных входных групп (переоборудование дверных проемов), установка дополнительных поручней (в коридоре, лестницах, санитарно-гигиенических помещениях групповых комнат); приобретено оборудование для медицинского кабинета, сменные кресла-коляски, опоры для ходьбы и кресла для сидения, оборудована площадка для прогулки.

  Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (814,38 КБ) - утвержден заведующим приказ № 134/1 от 17.10.2016г.

 Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в Учреждении (345 МБ)

 Приказ № 140/1 от 16.09.2019г. "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (231 КБ)

 Политика обеспечения условий доступности инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а так же оказание им при этом необходимой помощи в МБДОУ "Ёлочка", принята Общим собранием работников протокол № 4 от 02.06.2016г., согласована с учетом мнения Совета родителей протокол № 3 от 08.02.2016г., утверждена приказом № 21/1 от 09.02.2016г. (307 КБ)

Специальные условия питания. Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей в Учреждении  организовывается  в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. 

Специальные условия охраны здоровья. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной деятельности. В учреждении есть интерактивная доска,  дидактические пособия такие как:  наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей "Сенсорный ящик", "Тактильное домино", "Знакомство с цветом", "Знакомство с формой", "Свойства предметов", "Предметный мир в картинках", "Сказки". Комплект сенсорного оборудования для педагога-психолога, развивающая коррекционная методика с видиобиоуправлением "Тиммоко". При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал  электронных формах, разрабатывают интерактивные игры для образовательной и совместной деятельности с воспитанниками.

 

Прикрепленные документы: