Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении так же направлены на создание условий для развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные кабинеты. В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями в развитии). Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Созданы специальные условия получения дошкольного образования для детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениям в развитии) включающие в себя, реализацию Адаптированной образовательной программы, ведение ИПРА (для детей инвалидов), обучение по индивидуальному образовательному маршруту для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В группах компенсирующей направленности оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, соответсвующие возрастным и индивидуальным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) которые находятся в открытом доступе для детей .  

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду обеспечены условия для воспитания, образования и индивидуальной мобильности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, возможностью самостоятельного передвижения по зданию и территории детского сада: выполнены работы по расширению тротуара, установке пандуса, оборудованию доступных входных групп (переоборудование дверных проемов), установка дополнительных поручней (в коридоре, лестницах, санитарно-гигиенических помещениях групповых комнат); приобретено оборудование для медицинского кабинета, сменные кресла-коляски, опоры для ходьбы и кресла для сидения, оборудована площадка для прогулки.

  Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (814,38 КБ) - утвержден заведующим приказ № 134/1 от 17.10.2016г.

  Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

В группах компенсирующей направленности детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение и специальное оборудование  групп позволяет организовать разнообразную деятельность   с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  в учреждении есть сенсорная комната, музыкальный и спортивный зал где созданы все условия для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.  На территории детского сада  оборудован игровой участок, для детей с ОВЗ все оборудование доступно для детей с ОВЗ (детский городок, карусель с пандусом, специальная пессочница скамейки для детей-инвалидов), оборудованы теневые навесы, разбиты цветники. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с детьми ОВЗ и  детьми-инвалидами.

 В детском саду функционирует зимний сад, в котором размещены комнатные растения, песочница, бассейн с фонтаном, аквариум с рыбками, морская свинка, черепаха, волнистые попугайчики. В нем дети наблюдают за жизнью животных, рыб и растений, учатся ухаживать за ними. Для этого имеется необходимый инвентарь, природный материал, дидактические игры и игрушки для ознакомления детей с природой. Дети играют с песком и водой даже зимой, что способствует профилактики и коррекции психических состояний, общему развитию, обогащению эмоционального опыта.

Все помещения детского сада, где осуществляется образовательный процесс, доступны для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ.

 В саду проводятся различные совместные мероприятия для детей-инвалидов и детей с нормой развития: праздники, спортивные развлечения, взаимопосещения, театрализованные представления, музыкальные конкурсы, экскурсии. Это способствует раскрытию потенциальных возможностей, социализации в кругу сверстников с нормой развития, положительным взаимоотношениям детей.

Организация образовательной среды в нашем учреждении направлена на преодоление изолированности в обществе детей, имеющих проблемы в развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении для занятий физической культурой и спортом оборудован физкультурный зал, в том числе для детей с ОВЗ, имеется специальное оборудование тренажеры, мягкие маты,  сменные кресла-коляски, опоры для ходьбы и кресла для сидения. Весь инвентарь подобран с учетом особенностей детей с ОВЗ. на территории учреждения оборудована спортивная площадка для детей в том числе с ОВЗ, где проходят занятия физической культурой на свежем воздухе. 

Специальные условия охраны здоровья

В нашем детском саду работают две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями в развитии), и группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями в развитии.

За время работы групп компенсирующей направленности создана система воспитательной работы, в процесс которой включены все педагоги: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Работа ведется в комплексе, согласованно, с учетом интеграции всех образовательных областей. На основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии, составленной диагностической карты, сведений о ребенке и его социальном окружении педагоги составляют индивидуальную программу развития ребенка, разрабатывают план коррекционной работы. Развивающая среда детского сада, групп, кабинета учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета педагога-психолога, спортивного/тренажерного зала, сенсорной комнаты является трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, содержательно насыщенной (периодически пополняется). Обязательно учитываются особенности детей с ОВЗ, посещающих ДОУ: возраст, уровень развития, интересы, способности, личные особенности. Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. 

Специальные условия  питания. Питания в ДОУ организовано в соответствии с Положением по питанию, принятым Общим собранием работников от 04.09.13, и утвержденным приказом № 88 от 04.09.2013г. Организация питания в ДОУ соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13..  В детском саду осуществляется 5-ти разовое питание. При составлении детского рациона учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья, в том числе и для детей- инвалидов. Приготовление пищи соответствует технологическим картам. В меню представлены разнообразные блюда. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, медицинской сестрой.

При организации питания детей в ДОУ «Ёлочка» соблюдаются нормы обеспечения питанием детей, санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, требования к поставляемым пищевым продуктам для питания детей, их хранению, а так же  учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей в ДОУ организовывается в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

Один раз в десять дней фельдшер контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).

В ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания с теми фирмами и предпринимателями, которые выиграли тендер. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной деятельности. В учреждении есть интерактивная доска,  дидактические пособия такие как:  наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей "Сенсорный ящик", "Тактильное домино", "Знакомство с цветом", "Знакомство с формой", "Свойства предметов", "Предметный мир в картинках", "Сказки". Комплект сенсорного оборудования для педагога-психолога, развивающая коррекционная методика с видиобиоуправлением "Тиммоко" и др. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал  электронных формах, разрабатывают интерактивные игры для образовательной и совместной деятельности с воспитанниками.