Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении направлены на создание условий для развития детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общая площадь территории детского сада - 9807м2;
Общая площать здания МБДОУ «Ёлочка» - 1912,1 м2;

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов 

 В 2018-2019 учебном году в ДОУ функционирует  12 групп:

 Из них 8 групп – общеразвивающей направленности полного дня, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом), 1 – группа кратковременного пребывания «Адаптационная», 1 группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.  Группы  общеразвивающей направленности посещает 275 детей; из них 56 детей раннего возраста и 219 детей дошкольного возраста. Группы компенсирующей направленности посещают 25 детей. Дети распределены по возрасту: 

            Группа раннего возраста «Цыплятки» (1,5-2,5 года) наполняемость 28 детей;

                  1младшая «Стрекозки» (2-3 года) -  28 ребенок;

                  2-я младшая «Пчелки»  (3-4лет) - 28 детей;

                  3-я  младшая «Кузнечики» (3-4 лет) - 25 детей;

                  1-я средняя «Божьи коровки» (4-5 лет)- 30 детей;

                  2-я средняя «Скворушки» (4-5 лет) – 32 детей

                   старшая «Муравьишки» (5-6 лет) – 26 детей

                  подготовительная «Светлячки» (6-7 лет)- 36 детей;

                  ГКП  «Адаптационные» (1,5 –  2,5 лет) – 13 ребенок;

                   1-я компенсирующая (3-5 лет) – 10 детей;

                   2-я компенсирующая (5-7 лет) – 10 детей;

                      ГКП «Патронажная» (3-7 лет) – 5 детей.

Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотек
 В доу функционируют: кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда и учителя-дефектолога, психолога); музыкальный зал; спортивно-тренажерный  зал; зимний сад с  ИЗО студией и уголком хакасской культуры;  сенсорная комната.

В «Зимнем саду» организован живой уголок с любимыми животными (морская свинка, черепаха) и волнистые попугайчики, рыбки в аквариуме. Собраны разнообразные и безопасные растения, за которыми дети наблюдают и осуществляют уход. Оборудован фонтан, где дети раннего возраста развивают руку, вылавливая игрушки сачком, а старшие ставят опыты. Спортивный зал оснащен физкультурным и спортивным оборудованием на 100%. Есть в наличии детские тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, батут и др.) В сенсорной комнате детям нравится играть с сенсорными пано, в сухом бассейсе. Творческое воображение дети проявляют в рисованиии песком на световом столе.  Кабинет логопеда и дефектолога в полной мере оснащены необходимым дидактическим материалом, мультисенсорным оборудованием, есть ноутбук для работы с детьми.                               

Все объкты для практических занятий оснащены теле, аудио, видео аппаратурой, компьютерами и оргтехникой: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров, 2 мультимедийные установки, что позволяет не только эффективно сочетать разные методы и приемы обучения дошкольников, повышать педагогическую грамотность родителей, но и повышать качество ведения документооборота (ДОУ приобретены и осваиваются программы «Детский сад. Питание» и «Детский сад. Здоровье»).

Библиотека методического кабинета насчитывает 833 наименования книг, включая методическую литературу по всем разделам программы «Детство» - Бабаевой Т. И., пополняется пособиями и литературой по программе «От рождения до школы» - Веракса Н.Е., Васильевой М.А., «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» - Гаврилушкиной О.П.; по вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям. Методическая литература пополняется и обновляется в соответствии с ФГОС ДО.  Фонд периодической печати составляет 13 изданий.

Информация о наличии объектов спорта
Объекты спорта в Учреждении: спортивно-тренажерный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • Спортивно-тренажерный зал — оснащен  оборудованием для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр; детскими тренажерами в том числе и для детей-инвалидов.
  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.  Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Информация о  средствах  обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности в том числе и для детей-инвалидов.

Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп и помещений для организации образовательной деятельности (82.79 КБ)

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 Питания в ДОУ организовано в соответствии с Положением по питанию, принятым Общим собранием работников от 04.09.13,  и утвержденным приказом № 88 от 04.09.2013г. Организация  питания в ДОУ соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13..  В детском саду осуществляется 5-ти разовое питание. При составлении детского рациона учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья, в том числе и для детей- инвалидов. Приготовление пищи соответствует технологическим картам. В меню представлены разнообразные блюда. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, медицинской сестрой.

Один раз в десять дней фельшер контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).

Условия  медицинского обслуживания:


Медицинское обслуживание лицензия № ЛО-19-01-000114 от 27.08.2009г.
Осуществляет фельдшер: Михеева  Елена Владимировна
Часы работы: понедельник-пятница с 08.00 до 16.00

Медицинский и процедурный кабинет оснащены медицинским оборудованием:
- весы медицинские – 1 шт.;
- ростомер – 1 шт.;
- холодильник – 1 шт.;
- облучатель – 3 шт.;
- аппарат Ротта – 1 шт.;
- шкаф медицинский ШМ-1М – 2 шт.;
- динамометр – 1 шт.;
- спирометр – 1 шт.;
- плантограф – 1 шт.;
- осветитель таблиц с таблицами – 1 шт.;
- термоконтейнер – 1 шт.;
- коробка КСКФ-6.9 – 1 шт.;
- кушетка – 1 шт.;
- носилки медицинские – 1 шт.;

Охрана здоровья воспитанников

  Большое внимание в ДОУ уделяется созданию условий по охране жизни и здоровья воспитанников работа строится в соответсвии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, занятия на тенажёрах, спортивные праздники и развлечения. Осуществляется охрана психического здоровья: посещение детьми зимнего сада, сенсорной комнаты, использование элементов песочной терапии, работа психологической службы.  В ДОУ ведется профилактическая работа: витаминизация блюд, чесночная терапия, вакцинация, соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и др. Не маловажную роль в режиме дня играют закаливающие процедуры, такие как ходьба по ребристым дорожкам, гимнастика в кроватях, воздушные ванны, босохождение, точечный массаж, мытьё рук до локтя и др. В ДОО соблюдается режим учебной нагрузки и продолжительность каникул в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОО соблюдается безопасный режим пребывания детей  в организации, созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечен текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится профилактическая, санитарно-гигиеническая, оздоровительная работа.

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду обеспечены условия для воспитания, образования и индивидуальной мобильности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, возможностью самостоятельного передвижения по зданию и территории детского сада: выполнены работы по расширению тротуара, установке пандуса, оборудованию доступных входных групп (переоборудование дверных проемов), установка дополнительных поручней (в коридоре, лестницах, санитарно-гигиенических помещениях групповых комнат); приобретено оборудование для медицинского кабинета, сменные кресла-коляски, опоры для ходьбы и кресла для сидения, оборудована площадка для прогулки. В условиях воспитания, развития и образования   преобретены интерактивная доска, компьютерные программы и дидактические пособия такие как: методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности, наборы конструкторов, наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей "Сенсорный ящик", "Тактильное домино", "Знакомство со цветом", "Знакомство с формой", "Свойства предметов", "Предметный мир в картинках", "Сказки". Наборы методических материалов с компьютерной программой для методики по "Развитию коррекции речи детей 4-8 лет". программно-индикаторный комплекс для корекции и предотвращения развития речевых растройств "Лого". Программно-индикаторный комплекс для треннировки двигательных навыков "МИО-2" (для инструктора по физической культуре). Комплект сенсорного оборудования для педагога-психолога, развивающая коррекционная методика с видиобиоуправлением "Тиммоко" и др. 

PDF icon Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Приказ № 134/1 от 17.10.2016г. 

Охрана здоровья детей с ОВЗ

    Одной из целей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования.  Работа системы образования Хакасии направлена и на предоставление качественного образования детям, требующим особой заботы. Прежде всего, это дети с ограниченными возможностями здоровья. Для данной категории детей в большей степени необходимы социализация, забота и любовь.

В нашем детском саду работают две группы компенсирующей направленности  для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом), и группа кратковременного пребывания (патронажная) для детей с тяжелыми нарушениями развития. Поступающие к нам дети имеют различные нарушения: ДЦП, РДА, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР и др.

За время работы групп компенсирующей направленности создана система воспитательной работы, в процесс которой включены все педагоги: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Работа ведется в комплексе, согласованно, с учетом интеграции всех образовательных областей. На основании заключения городской психолого-медико-педагогической  комиссии, составленной диагностической карты, сведений о ребенке и его социальном окружении педагоги составляют индивидуальную программу развития ребенка, разрабатывают план коррекционной работы. Развивающая  среда детского сада, групп, кабинета учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета педагога-психолога, спортивного/тренажерного зала, сенсорной комнаты является трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, содержательно насыщенной (периодически пополняется). Обязательно учитываются особенности детей с ОВЗ, посещающих ДОУ: возраст, уровень развития, интересы, способности, личные особенности.

 В детском саду функционирует зимний сад, в котором размещены комнатные растения,  песочница, бассейн с фонтаном, аквариум с рыбками, морская свинка, черепаха, волнистые попугайчики. В нем дети наблюдают за жизнью животных, рыб и растений, учатся ухаживать за ними. Для этого имеется необходимый инвентарь, природный материал, дидактические игры и игрушки для ознакомления детей с природой. Дети играют с песком и водой даже зимой, что способствует профилактики и коррекции психических состояний, общему развитию, обогащению эмоционального опыта.

Все помещения детского сада, где осуществляется образовательный процесс, доступны для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ.

 В саду проводятся различные совместные мероприятия для детей-инвалидов и детей с нормой развития: праздники, спортивные развлечения, взаимопосещения, театрализованные представления, музыкальные конкурсы, экскурсии. Это способствует раскрытию потенциальных возможностей, социализации в кругу сверстников с нормой развития, положительным взаимоотношениям детей.

Организация образовательной среды в нашем учреждении направлена на преодоление изолированности в обществе детей, имеющих проблемы в развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Создание доступной среды для развития и образования детей-инвалидов (336 МБ)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 МБДОУ  д/с "Ёлочка" подключено к сети Интернет локально на 4 компьютера (кабинет  заведующего, методический кабинет,  кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет).   Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания "MEGABIT".

 Оснащение  помещений Учреждения  информационно-коммуникационным оборудованием 

 

  • Музыкальный зал оснащён ноутбуком, проектором мультимедиа с экраном, имеется  музыкальный центр.
  •  Кабинет логопеда и дефиктолога оборудован  ноутбуком, мультисенсорным оборудванием..
  • Методический кабинет оборудован двумя компьютерными  местами, имеется два принтера с функциями ксерокса.
  • Кабинет заведующего оборудован ноутбуком и  принтером.
  • Рабочее место делопроизводителя оборудовано компьютером, принтером с функциями ксерокса и сканера
  • Рабочее место завхоза оборудовано компьютером.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано компьютером.
  • Медицинский кабинет оборудован компьютером и принтером.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяДоступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Основной адаптированной общеобразовательной программой.

Обеспечение безопасности образовательного процесса. Приказом заведующего ДОУ назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение. Со всеми работниками ДОУ проводится инструктаж (1 раз в три месяца) «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год работники знакомятся с правилами ПБ в РФ (ПБ- 01-93) и правилами ПБ для дошкольных учреждении (ППБ- 101-89); 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Меры антитеррористической защищённости. Установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

 

Прикрепленные документы: